Островок правильной речи

   Сайт учителя-логопеда МАДОУ  г. Няган

   "Детский сад № 5 "ДУБРАВУШКА"

 Старостиной Татьяны Васильевны

 

Для чего и зачем необходим логопедический пункт в детском саду?

 

   Ещё ребёнок не появился на свет, а его речь уже постепенно     начинает развиваться.

  При рождении этот процесс резко ускоряется. Задолго до появления первого слова происходит становление всей речевой системы. И главная роль в развитии речи, в первую очередь, принадлежит родителям. Очень важно вовремя заметить отставание и нарушения в развитии речи. 

   Нарушения звуковой культуры речи, возникшие в дошкольном возрасте, в дальнейшем могут повлечь за собой целый ряд вторичных нарушений речи: недоразвитие фонематического слуха, задержанное формирование навыков звукового, слогового и буквенного анализа слов, обеднение словарного запаса ребёнка, нарушение грамматического строя родной речи. Любое нарушение речи в той или иной степени может отразиться на деятельности и поведении ребёнка в целом.

  Поэтому так важно заботиться о своевременном развитии речи детей, уделять внимание ее чистоте и правильности. Речь - это путь к общению, новым впечатлениям и жизненному опыту, путь к расширению представлений об окружающем его мире.

 

   Итак, возвращаюсь к вопросу, поставленному в начале: для чего и зачем нужен учитель - логопед в детском саду?

 

         Для чего? Обследовать воспитанников дошкольного образовательного учреждения для выявления детей, нуждающихся в логопедической помощи.

 

        Зачем? Организовать своевременную логопедическую помощь для предупреждения и преодоления специфических ошибок в устной и письменной речи. Ведь известно, чем раньше начнётся коррекционная помощь, тем она эффективнее.

 

Занятия проводит: детский специалист, учитель-логопед 


 

  Логопед ведет работу по следующим направлениям:

 

- общее коррекционное развитие

 

- развитие подвижности артикуляционного аппарата

 

- работа над связной речью

 

- постановка звуков

 

- устранение аграмматизмов в речи

 

- дыхательная гимнастика

 

- своевременное предупреждение различных нарушений устной и письменной речи у детей дошкольного возраста.

 

- развитие слухового внимания детей

 

- развитие мелкой моторики пальцев рук у детей

 

Основная форма организации работы с детьми - индивидуальные занятия.

 

Продолжительность занятия 15-20 мин. (время предусмотренное физиологическими особенностями возраста детей и «Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами») Периодичность индивидуальных занятий зависит от характера нарушений речевого развития. Общая продолжительность курса логопедических занятий зависит от индивидуальных особенностей детей и составляет, как правило, 6 месяцев-с детьми, имеющими фонетические и фонематические нарушения речи, и 12 месяцев- с детьми, имеющими фонетико-фонематические нарушения речи. 

 

Для организации деятельности логопедического пункта имеется оснащенный кабинет, в котором имеются соответствующая возрасту детей мебель, настенные и индивидуальные зеркала, логопедические зонды и шпатели, настольные игры, игрушки, конструкторы, учебно-методические пособия.

 

Логопед проводит обследования:

Тестирование на соответствие речевого развития физиологическому возрасту ребенка.

Тестирование на готовность ребенка к школе.

Контрольные тесты на определение развития мелкой моторики.

Диагностические игровые тесты;

Проверка речевого слуха (аудиометрия - консультация при необходимости)

 

Дата последнего обновления страницы 05.12.2022
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»