Островок правильной речи

   Сайт учителя-логопеда МАДОУ  г. Няган

   "Детский сад № 5 "ДУБРАВУШКА"

 Старостиной Татьяны Васильевны

Результаты профессиональной деятельности

 

 

Логопедическое заключение о дефектах речи обследованных детей на начало учебного года

 

Заключение

2016 -2017 учебный год

2017 - 2018 учебный год

2018 - 2019 учебный год

2019 -2020 учебный год

Фонетическое недоразвитие речи

13 детей

32%

11 детей

30%

8 детей

22%

10 детей

22%

Фонетико-фонематическое недоразвитие речи

26 детей

65%

23 ребенка

62%

25 детей

66%

28 детей

62%

Общее недоразвитие речи

1 ребенок

3%

3 ребенок

8%

5 детей

13%

7 детей

16%

  

Показатели качественного улучшения речи детей на конец учебного года

 

Выпущены

2016 -2017 учебный год

2017 - 2018 учебный год

2018 - 2019 учебный год

2019 -2020 учебный год

С чистой речью

21 ребенок

53%

24 ребенка

 65%

21 ребенок

55%

26 детей

58%

С улучшением, продолжить работу

17 детей

42%

11 детей

30%

14 детей

37%

 15 детей

33%

Выбыли из детского сада

2 ребенка

 5%

2 ребенка

5%

3 ребенка

8%

4 ребенка

9%

 

     На основании логопедических заключений составляются подгрупповые и индивидуальные планы коррекционно-развивающей работы с каждым ребенком на учебный год. В течение года проводится логопедический мониторинг (стартовое, промежуточное и итоговое обследование), который позволял выявлять динамику в формировании речи каждого ребенка, занимавшегося с учителем-логопедом. Результаты мониторинга речи каждого ребенка отмечались в речевых картах.

В работе с детьми с общим недоразвитием речи проводилась активация и обогащение лексико-грамматических средств языка, формирование правильного звукопроизношения, развитие фонематического восприятия, подготовка к овладению грамотой, совершенствование связной речи, с фонетико-фонематическим недоразвитием речи – формирование правильного произношения звуков, их дифференциация, развитие фонематического восприятия, умения проводить звуковой анализ, подготовка к обучению грамоте, с фонетическим недоразвитием речи – формирование правильного произношения звуков, их дифференциация.

     В конце учебного года проводится повторное исследование устной речи детей, посещающих логопедические занятия, с целью выявления уровня сформированности основных факторов речи по тем же параметрам, что и в начале учебного года.

 

Вывод:

 Итоговая диагностика в конце учебного года (май) для контроля эффективности коррекционно-логопедической работы показывает положительную динамику в развитии речи детей:

 Результаты  диагностики являются ориентиром в моей работе для прогнозирования особенностей речевого развития каждого ребёнка и подбора средств и приёмов педагогического и коррекционного воздействия, а также анализа моей педагогической деятельности. По результатам этих данных я пришла к выводу о том, что уровень развития речи некоторых детей хотя и не достиг возрастной нормы, но все-таки повысил качественную результативность. Без улучшений детей нет. Значительно улучшилось звукопроизношение, грамматический строй речи, пространственная ориентировка, артикуляционная моторика, мелкая моторика.

 

Положительные результаты достигнуты благодаря:

1.Работе воспитателями групп по рекомендации учителя-логопеда проводилась систематическая работа по развитию лексико-грамматической стороны речи, связной речи, развитию мелкой и речевой моторики, слоговой структуры слова.

2.Проведению систематических занятий с детьми по формированию звукопроизношения фонематического слуха, звукового анализа и синтеза.

3 Расширение просветительско-профилактической деятельности среди родителей и педагогов через использование новых форм работы.

 

В течение 2019-2020 учебного года с детьми реализовывались программы и методики:

1.«Программа логопедической работы по преодолению речевых нарушений у детей с ФФНР». Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина.

2.«Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи». Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина.

3.«Система коррекционной работы в логопедических группах для детей с ОНР». Н.В.Нищева.

4.«Конспекты подгрупповых логопедических занятий в подготовительной к школе группе», Н.В.Нищева.

 

Дата последнего обновления страницы 05.12.2022
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»