Логопедическое заключение о дефектах речи обследованных детей на начало учебного года
Заключение |
2016 -2017 учебный год |
2017 - 2018 учебный год |
2018 - 2019 учебный год |
2019 -2020 учебный год |
Фонетическое недоразвитие речи |
13 детей
32% |
11 детей
30% |
8 детей
22% |
10 детей
22% |
Фонетико-фонематическое недоразвитие речи |
26 детей
65% |
23 ребенка
62% |
25 детей
66% |
28 детей
62% |
Общее недоразвитие речи |
1 ребенок
3% |
3 ребенок
8% |
5 детей
13% |
7 детей
16% |
Показатели качественного улучшения речи детей на конец учебного года
Выпущены |
2016 -2017 учебный год |
2017 - 2018 учебный год |
2018 - 2019 учебный год |
2019 -2020 учебный год |
С чистой речью |
21 ребенок
53% |
24 ребенка
65% |
21 ребенок
55% |
26 детей
58% |
С улучшением, продолжить работу |
17 детей
42% |
11 детей
30% |
14 детей
37% |
15 детей
33% |
Выбыли из детского сада |
2 ребенка
5% |
2 ребенка
5% |
3 ребенка
8% |
4 ребенка
9% |
На основании логопедических заключений составляются подгрупповые и индивидуальные планы коррекционно-развивающей работы с каждым ребенком на учебный год. В течение года проводится логопедический мониторинг (стартовое, промежуточное и итоговое обследование), который позволял выявлять динамику в формировании речи каждого ребенка, занимавшегося с учителем-логопедом. Результаты мониторинга речи каждого ребенка отмечались в речевых картах.
В работе с детьми с общим недоразвитием речи проводилась активация и обогащение лексико-грамматических средств языка, формирование правильного звукопроизношения, развитие фонематического восприятия, подготовка к овладению грамотой, совершенствование связной речи, с фонетико-фонематическим недоразвитием речи – формирование правильного произношения звуков, их дифференциация, развитие фонематического восприятия, умения проводить звуковой анализ, подготовка к обучению грамоте, с фонетическим недоразвитием речи – формирование правильного произношения звуков, их дифференциация.
В конце учебного года проводится повторное исследование устной речи детей, посещающих логопедические занятия, с целью выявления уровня сформированности основных факторов речи по тем же параметрам, что и в начале учебного года.
Вывод:
Итоговая диагностика в конце учебного года (май) для контроля эффективности коррекционно-логопедической работы показывает положительную динамику в развитии речи детей:
Результаты диагностики являются ориентиром в моей работе для прогнозирования особенностей речевого развития каждого ребёнка и подбора средств и приёмов педагогического и коррекционного воздействия, а также анализа моей педагогической деятельности. По результатам этих данных я пришла к выводу о том, что уровень развития речи некоторых детей хотя и не достиг возрастной нормы, но все-таки повысил качественную результативность. Без улучшений детей нет. Значительно улучшилось звукопроизношение, грамматический строй речи, пространственная ориентировка, артикуляционная моторика, мелкая моторика.
Положительные результаты достигнуты благодаря:
1.Работе воспитателями групп по рекомендации учителя-логопеда проводилась систематическая работа по развитию лексико-грамматической стороны речи, связной речи, развитию мелкой и речевой моторики, слоговой структуры слова.
2.Проведению систематических занятий с детьми по формированию звукопроизношения фонематического слуха, звукового анализа и синтеза.
3 Расширение просветительско-профилактической деятельности среди родителей и педагогов через использование новых форм работы.
В течение 2019-2020 учебного года с детьми реализовывались программы и методики:
1.«Программа логопедической работы по преодолению речевых нарушений у детей с ФФНР». Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина.
2.«Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи». Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина.
3.«Система коррекционной работы в логопедических группах для детей с ОНР». Н.В.Нищева.
4.«Конспекты подгрупповых логопедических занятий в подготовительной к школе группе», Н.В.Нищева.